Подготовка к школе

Для детей от 4 до 5 лет.

Математика

Цель курса:

  • Формирование нового типа мышления, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
  • Формирование у детей пространственных представлений;
  • Формирование умственных способностей и математических представлений умений мыслить, логически рассуждать;
  • Воспитание интереса к математике

информативная наполненность предметов

  1. Считать предметы в пределах десяти, соотносить кол-во предметов с нужной цифрой. Все цифры (от 0 до 10).
  2. Знакомство с графическим образом числа.
  3. Уметь расставлять цифры от 0 до 10 в правильной последовательности и в обратной порядке.
  4. Расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, снизу, сзади, спереди.
  5. Временные понятия: раньше, позже.
  6. Понятия: длиннее, короче. Сравнение по длине.
  7. Понятия: толщина, высота. Сравнение предметов
  8. Свойства предметов. Классификация. Умение называть и сравнивать свойств предметов.
  9. Развитие умений выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Развитие внимания, двигательной, зрительной памяти, логического мышления, воображения и творческих способностей.
  10. Раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания. Знаки «+», «-».
  11. Основные геометрические фигуры. Геометрические тела (призма, цилиндр, куб, шар, пирамида, конус). Умение распознавать тела в предметах окружающей среды.
  12. Сравнивать кол-во предметов, понимать значение больше, меньше, поровну. Знаки <,>,=.
  13. Точки и линии.
  14. Элементы конструирования
  15. Формирование опыта самоконтроля, умение самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.

Развитие речи

Цель курса:

  • Овладение грамотой как видом речевой деятельности;
  • Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
  • Овладение грамматическим строением речи;
  • Развитие умений слушания и говорения;
  • Овладения навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • Формирование у детей чувства языка;
  • Раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.
 

информативная наполненность предметов

  1. Звуковая культура речи. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевой аппарата.
  2. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активация словаря детей.
  3. Использовать и строить фразы из 3-4 слов.
  4. Отвечать на простейшие вопросы.
  5. Рассказывать несколько стихов, потешек, песенок, считалок.
  6. Знать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Умение самостоятельно составлять описание предмета. Составлять  рассказы о простых случаях из собственной жизни.
  8. Правильное употребление слов, названия предметов, признаков, действий.
  9. Совершенствование произношения слов с соблюдением ударения.
  10. Представление о звуке, различие на слух при произношении гласных и согласных.
  11. Место звука в слове.
  12. Соотношение буква-звук.
  13. Выделение  в словах отдельных звуков.
  14. Определять на мягкий-твёрдый согласный.
  15. Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  16. Чтение слов слияний с ориентировкой на гласную.
  17. Чтение открытых и закрытых слов с изученными буквами.
  18. Чтение слов из трех букв, из двух открытых слогов (сом.,ру-ка).
  19. Составление из букв слогов их чтение и запись.
  20. Понимать значение предлогов.

Для детей от 5 до 6 лет.

Математика

Цель курса:

  • Формирования у учащихся основу умения учиться;
  • Развитие из мышления, качеств личности, интереса к  математике;
  • Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

информативная наполненность предметов

 

  1. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  2. Как получить число первого ряда.
  3. Знакомство с названиями компонентов «+» и «-».
  4. Равенства и неравенства
  5. Состав чисел первого десятка. Связь действий сложения и вычитания.
  6. Переместительное свойства сложения.
  7. Умение различать и читать числовые выражения
  8. Знакомство с понятиями увеличить на…, уменьшить на…
  9. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  10. Развитие мышления. Умения решать логически-поисковые задачи.

 

Развитие речи.

Цель курса:

  • Овладение грамотой как видом речевой деятельности;
  • Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
  • Овладение грамматическим строением речи;
  • Развитие умений слушания и говорения;
  • Овладения навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • Формирование у детей чувства языка;
  • Раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой

информативная наполненность предметов

  1. Звуковая культура речи. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.
  2. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активация словаря детей
  3. Составлять рассказ по одной картинки. Составлять рассказ по серии картинок.
  4. Делить простые предложения на слова.
  5. Составлять предложение из 6-8 слов. Составлять схемы предложения.
  6. Правильное употребление слов, названия предметов, признаков, действий.
  7. Выразительно читать стихи.
  8. Различать гласные и согласные буквы.
  9. Определять на слух мягкий и твердый звук в словах.
  10. Определять мягкость согласного при помощи смягчающих гласных и ь.
  11. Определять кол-во звуков и букв в слове.
  12. Подбирать и с составлять звуковые схемы к словам

 

Для детей от 6 до 7 лет.

   Математика

Цель курса:

  • Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;
  • Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • Использовать в общении правила вежливости;
  • Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • Контролировать свои действия в коллективной работе.

информативная наполненность предметов:

  1. Счёт. Счёт единицами и десятками до 100. Сравнение двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь этих операций.Свойства сложения и вычитания.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  2. Величины.Длина. Единица измерения длины. Геометрические величины (находить длину ломаной). Выполнять сложение и вычитание величин (длина, масса, вместимость, время).
  3. Геометрия. Чертить квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.Сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по цвету, размеру и т.д. Изучение цилиндра, конуса, пирамиды и т.д.Острые и тупые углы. Окружность, круг, вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов.
  4. Задачи. Простые и составные текстовые задачи: смысл действий сложения, вычитания, понятие «увеличить» и «уменьшить», разностное сравнение. Уметь выделять в задаче условие, вопрос. Выполнять краткую запись задачи. Составлять задачу по рисунку, схеме, числовому выражению.

Навыки письма:

  • Правильно держать ручку и карандаш в руке.
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  • Обводить по контуру.
  • Уметь рисовать по клеткам и точкам.
  • Копировать с образца геометрические фигуры.

    Развитие речи

Цель курса:

  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
  • Должны уметь находить нужную букву в начале, середине и конце слова.
  • Подбирать слова на заданную букву.
  • Делить слова на слоги.
  • Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

информативная наполненность предметов:

  1. Слово. Что мы знаем о слове?Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка.
  2. Предложение. Признаки предложения. Составление предложений по схемам. Оформление предложений на письме.Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. Конструирование предложений.Знаки препинания в конце предложений.
  3. Текст.Признаки текста.Роль заглавия в тексте.Связь заглавия и главной мысли текста. Озаглавливание текстов. Конструирование текстов.
  4. Слова, которые отвечают на вопросыКТО? что? Какие слова отвечают на вопрос кто? что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.Развитие умения ставить вопросы кто? и что?
  5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Наблюдение над словами-признаками.

Как связаны между собой слова-названия и слова — признаки.Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?

  1. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Наблюдение над словами, обозначающими действие. Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
  2. Алфавит. Закрепление знания порядка букв русского алфавита.Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.
  3. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Написание жи-ши. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
  4. Правописание букв ь и ъ.Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Правописание буквы ь. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн. Звук «й» и его обозначение.
  5. Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов.