Для детей от 4 до 5 лет.
Математика
Цель курса:
-
Формирование нового типа мышления, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
-
Формирование у детей пространственных представлений;
-
Формирование умственных способностей и математических представлений умений мыслить, логически рассуждать;
-
Воспитание интереса к математике
информативная наполненность предметов
- Считать предметы в пределах десяти, соотносить кол-во предметов с нужной цифрой. Все цифры (от 0 до 10).
- Знакомство с графическим образом числа.
- Уметь расставлять цифры от 0 до 10 в правильной последовательности и в обратной порядке.
- Расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, снизу, сзади, спереди.
- Временные понятия: раньше, позже.
- Понятия: длиннее, короче. Сравнение по длине.
- Понятия: толщина, высота. Сравнение предметов
- Свойства предметов. Классификация. Умение называть и сравнивать свойств предметов.
- Развитие умений выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Развитие внимания, двигательной, зрительной памяти, логического мышления, воображения и творческих способностей.
- Раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания. Знаки «+», «-».
- Основные геометрические фигуры. Геометрические тела (призма, цилиндр, куб, шар, пирамида, конус). Умение распознавать тела в предметах окружающей среды.
- Сравнивать кол-во предметов, понимать значение больше, меньше, поровну. Знаки <,>,=.
- Точки и линии.
- Элементы конструирования
- Формирование опыта самоконтроля, умение самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.
Развитие речи
Цель курса:
-
Овладение грамотой как видом речевой деятельности;
-
Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
-
Овладение грамматическим строением речи;
-
Развитие умений слушания и говорения;
-
Овладения навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
-
Формирование у детей чувства языка;
- Раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.
информативная наполненность предметов
- Звуковая культура речи. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевой аппарата.
- Работа над словом. Уточнение, обогащение и активация словаря детей.
- Использовать и строить фразы из 3-4 слов.
- Отвечать на простейшие вопросы.
- Рассказывать несколько стихов, потешек, песенок, считалок.
- Знать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Умение самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы о простых случаях из собственной жизни.
- Правильное употребление слов, названия предметов, признаков, действий.
- Совершенствование произношения слов с соблюдением ударения.
- Представление о звуке, различие на слух при произношении гласных и согласных.
- Место звука в слове.
- Соотношение буква-звук.
- Выделение в словах отдельных звуков.
- Определять на мягкий-твёрдый согласный.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Чтение слов слияний с ориентировкой на гласную.
- Чтение открытых и закрытых слов с изученными буквами.
- Чтение слов из трех букв, из двух открытых слогов (сом.,ру-ка).
- Составление из букв слогов их чтение и запись.
- Понимать значение предлогов.
Для детей от 5 до 6 лет.
Математика
Цель курса:
-
Формирования у учащихся основу умения учиться;
-
Развитие из мышления, качеств личности, интереса к математике;
-
Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
информативная наполненность предметов
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить число первого ряда.
- Знакомство с названиями компонентов «+» и «-».
- Равенства и неравенства
- Состав чисел первого десятка. Связь действий сложения и вычитания.
- Переместительное свойства сложения.
- Умение различать и читать числовые выражения
- Знакомство с понятиями увеличить на…, уменьшить на…
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Развитие мышления. Умения решать логически-поисковые задачи.
Развитие речи.
Цель курса:
-
Овладение грамотой как видом речевой деятельности;
-
Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
-
Овладение грамматическим строением речи;
-
Развитие умений слушания и говорения;
-
Овладения навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
-
Формирование у детей чувства языка;
-
Раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой
информативная наполненность предметов
- Звуковая культура речи. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.
- Работа над словом. Уточнение, обогащение и активация словаря детей
- Составлять рассказ по одной картинки. Составлять рассказ по серии картинок.
- Делить простые предложения на слова.
- Составлять предложение из 6-8 слов. Составлять схемы предложения.
- Правильное употребление слов, названия предметов, признаков, действий.
- Выразительно читать стихи.
- Различать гласные и согласные буквы.
- Определять на слух мягкий и твердый звук в словах.
- Определять мягкость согласного при помощи смягчающих гласных и ь.
- Определять кол-во звуков и букв в слове.
- Подбирать и с составлять звуковые схемы к словам
Для детей от 6 до 7 лет.
Математика
Цель курса:
-
Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;
-
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
-
Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
-
Использовать в общении правила вежливости;
-
Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-
Контролировать свои действия в коллективной работе.
информативная наполненность предметов:
- Счёт. Счёт единицами и десятками до 100. Сравнение двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь этих операций.Свойства сложения и вычитания.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
- Величины.Длина. Единица измерения длины. Геометрические величины (находить длину ломаной). Выполнять сложение и вычитание величин (длина, масса, вместимость, время).
- Геометрия. Чертить квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.Сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по цвету, размеру и т.д. Изучение цилиндра, конуса, пирамиды и т.д.Острые и тупые углы. Окружность, круг, вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов.
- Задачи. Простые и составные текстовые задачи: смысл действий сложения, вычитания, понятие «увеличить» и «уменьшить», разностное сравнение. Уметь выделять в задаче условие, вопрос. Выполнять краткую запись задачи. Составлять задачу по рисунку, схеме, числовому выражению.
Навыки письма:
- Правильно держать ручку и карандаш в руке.
- Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
- Обводить по контуру.
- Уметь рисовать по клеткам и точкам.
- Копировать с образца геометрические фигуры.
Развитие речи
Цель курса:
-
Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
-
Должны уметь находить нужную букву в начале, середине и конце слова.
-
Подбирать слова на заданную букву.
-
Делить слова на слоги.
-
Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.
информативная наполненность предметов:
- Слово. Что мы знаем о слове?Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка.
- Предложение. Признаки предложения. Составление предложений по схемам. Оформление предложений на письме.Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. Конструирование предложений.Знаки препинания в конце предложений.
- Текст.Признаки текста.Роль заглавия в тексте.Связь заглавия и главной мысли текста. Озаглавливание текстов. Конструирование текстов.
- Слова, которые отвечают на вопросыКТО? что? Какие слова отвечают на вопрос кто? что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.Развитие умения ставить вопросы кто? и что?
- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Наблюдение над словами-признаками.
Как связаны между собой слова-названия и слова — признаки.Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?
- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Наблюдение над словами, обозначающими действие. Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
- Алфавит. Закрепление знания порядка букв русского алфавита.Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.
- Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Написание жи-ши. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
- Правописание букв ь и ъ.Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Правописание буквы ь. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн. Звук «й» и его обозначение.
- Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов.